За прошедшие семь месяцев 1180 курян стали жертвами мошенников. Потерпевшие лишились более 150 млн. рублей, рассказали в пресс-службе УМВД по Курской области.
Не смотря на то, что информации о том, как противостоять мошенникам сейчас много, огромное количество людей попадают на их уловки.
Так жительницу областного центра ввели в заблуждение «работники банковской сферы».
На телефон жительницы Курска поступил звонок от незнакомца, который представился сотрудником службы безопасности банка. Мужчина убедил клиентку в наличии финансовой угрозы и настоятельно рекомендовал перевести деньги на безопасный счет. Потерпевшая поверила в легенду о несанкционированной транзакции и выполнила все указания преступника и перевела мошенникам 276 тысяч рублей.
Аналогичная ситуация произошла с курянином. На телефон потерпевшего поступил звонок от незнакомки, которая представилась сотрудницей службы поддержки портала по предоставлению государственных услуг и сообщила мужчине о поступившей заявке на смену учетных данных. Потерпевший рассказал, что услугами портала пользовался, полгода назад и заявку не оставлял. Однако незнакомка убедила мужчину, что утерянными персональными данными могут воспользоваться в корыстных целях мошенники. А далее к разговору подключился «сотрудник банка», который предложил перевести имеющиеся сбережения на защищенный счет с повешенной процентной ставкой. Потерпевший снял сбережения и перевел денежные средства через банкомат на счет злоумышленников. Отчет о проделанной операции мужчина предоставил мошенникам в виде фотографий квитанции о переводе. Сумма ущерба составила 935 тысяч рублей.
Ещё один курянин познакомился в социальной сети с девушкой. Незнакомка явно ему симпатизировала и вскоре пара договорилась о свидании. Она предложила сходить вместе на концерт, на который она недавно купила билет и предложила потерпевшему присоединиться.
Мошенница прислала ссылку для приобретения мест, курянин перешёл по ней и ввёл данные карты. Система несколько раз не пропускала оплату и операцию приходилось повторять. В результате молодой человек лишился более 60 тысяч рублей, так и, не сумев забронировать билеты. А как только это произошло, новая знакомая перестала отвечать на сообщения, а её аккаунт оказался заблокированным.
Напоминаем правила безопасного телефонного общения: не следует доверять информации, полученной от незнакомых лиц, совершать финансовые сделки под диктовку посторонних, никому и никогда не сообщайте персональные данные, а уж тем более пароли и коды. Сотрудникам банка они не нужны, а мошенникам откроют доступ к вашим деньгам. Не переходите по неизвестным ссылкам, не перезванивайте по сомнительным номерам. Даже если ссылка кажется надежной, а телефон верным, всегда сверяйте адреса с доменными именами официальных сайтов организаций, а номера проверяйте в официальных справочниках.