С 1 января 2024 года все организации бюджетной сферы должны использовать целый ряд первичных учетных документов и электронных регистров бухгалтерского учета, утвержденных Приказом  Минфина России от 15.04.2021 № 61н (ред. от 30.10.2023) «Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению».

Акт приемки товаров, работ, услуг ф. 0510452 (далее — Акт) следует применять всем бюджетным, казенным и автономным учреждениям, работающим по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части касающейся контрактов, заключенных по п. 1, п. 4 и 5 (за исключением  контрактов, заключенных в соответствии с  ч.12 ст. 93 настоящего  Федерального закона), п. 8, 15, 20, 21,  23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 — 53, 56, 63 ч. 1 ст. 93 данного Федерального закона.

Данный Акт является обязательным для всех контрактов и договоров, информация о которых не размещается в реестре контрактов на единой информационной системе.

В 2024 году применяется форма Акта в редакции приказа Минфина России от 28.06.2022 № 100Н «О внесении изменений в приложения № 1 — 5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2021 № 61н «Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению».

Акт формируется заказчиком в целях оформления:

— приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

— оформление количественного и (или) качественного расхождения, несоответствия ассортимента принимаемых материальных ценностей сопроводительным документам грузоотправителя (поставщика (подрядчика)

— информации о транспортировке груза (например, сведений о целостности пломб и упаковок при транспортировке) возникающих в результате приемки товаров, работ, услуг.

Неоформление данного Акта может квалифицироваться как отсутствие первичных учетных документов, что является грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 4 и ч.7 ст. 15.15.6 КоАП РФ в размере от 15 000 до 50 000 рублей.

В целях минимизации количества ошибок при применении Акта рекомендуем ознакомиться с приложенной презентацией.

 

Информация подготовлена при взаимодействии с «Про-Госзаказ.ру».

Презентация

Позвонить нам