По каким основаниям заказчик должен отклонять заявки в рамках запрета на закупку иностранных товаров, работ или услуг?

Кто-то спросит: как такое предложение в принципе может появиться? Ведь если в извещении о закупке установлен запрет на товар иностранного происхождения, заявки с такой продукцией отсекаются оператором электронной площадки в момент поступления.

Однако встречаются ситуации, когда предложение о поставке товара отечественного происхождения приравнивается к заявке с иностранной продукцией. Происходит это в тех случаях, когда конкурирующая заявка предлагает товар, который в наибольшей степени соответствует «требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в соответствии с законодательством в сфере промышленной политики», с точки зрения Правительства РФ.

До 1 января 2025 года такое случалось при закупках радиоэлектронной продукции первого уровня: Минцифры требовал отдавать приоритет отечественной вычислительной технике на российских процессорах.

Теперь такие случаи будут встречаться чаще, и специалистам в сфере закупок придется делать нелегкий выбор, по какому пункту ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отклонять заявку, приравненную к иностранной.

Подробнее со случаями отклонения заявок предлагаем ознакомиться в новой статьей эксперта в сфере закупок Гурина О.Ю. на тему: «По каким основаниям отклоняются иностранные (либо приравненные к ним) заявки при применении запрета, предусмотренного подп. «а» п. 1 ч. 2 ст. 14 Закона № 44-ФЗ», расположенной на сайте Учебного центра РАД по ссылке: https://clck.ru/3G4Rtu.

 

Информация подготовлена при взаимодействии с АО «РАД».

Позвонить нам