Уважаемые коллеги!
Предлагаем ознакомиться с нормативно-правовыми актами, регулирующими положения контрактной системы, принятыми (вступившими в силу) за период с февраля по апрель 2024 года.
- Федеральный закон от 22.04.2024 № 89-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Основные изменения:
Пункт 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), дополняется положениями, в соответствии с которыми заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) возможно, в том числе в случае, если выполнение работы или оказание услуги осуществляется Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос».
- Постановление Правительства РФ от 10 марта 2022 г. № 339 «О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления».
Основные изменения:
– новые основания для заключения контрактов с единственным поставщиком.
- Письмо Минфина России от 25.01.2024 № 24-06-07/5751 «О применении законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении офшорных компаний, а также юридических и физических лиц, являющихся иностранными агентами».
Ведомство указало на несколько аспектов при рассмотрении заявок участников закупки:
– подчеркнуто различие понятий «офшорная зона» и «офшорная компания»;
– в отношении требования в части отсутствия у участника закупки статуса иностранного агента комиссия по осуществлению закупок заказчика осуществляет такую проверку с использованием данных, содержащихся в реестре иностранных агентов.
- Информационное письмо Минфина России № 24-01-07/9128, Минтранса России № АК-Д3-22/2123 от 02.02.2024 «Об определении начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, об изменении существенных условий такого контракта».
В указанном письме ведомства привели ряд позиций относительно следующих вопросов:
– об определении НМЦК при закупках в сфере регулярных перевозок;
– о финансовом обеспечении закупок в сфере регулярных перевозок;
– об изменении существенных условий контрактов на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок.
- Письмо Минфина России от 21.03.2024 № 24-06-06/25415.
Основные изменения:
– в указанном письме ведомство указало, что, по его мнению, «в случае если в соответствии с положениями ч. 64.1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ заказчиком не установлено требование обеспечения исполнения контракта, антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона, предусмотренные ст. 37 Закона № 44-ФЗ, не применяются».
- Письмо ФНС России от 18.03.2024 № СД-4-5/3089@ «О направлении копии письма».
Основные изменения:
– ведомство в составе данного письма привело позицию регулятора контрактной системы (Минфин РФ) в части того, что «проведение контрольной закупки в рамках контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении государственного контроля (надзора) само по себе не образует отношений, регулируемых ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ».
Информация подготовлена при взаимодействии с АО «РАД».
Письмо ФНС России от 18.03.2024 «О направлении копии письма»
Письмо Минфина России от 21.03.2024
Информационное письмо Минфина России и Минтранса России от 02.02.2024
Письмо Минфина России от 25.01.2024