С чего начинается работа по описанию объекта закупки? С анализа потребности, которая возникла у заказчика!

Казалось бы, что тут сложного? Однако сложности есть. Относя закупаемый товар или услугу к тому или иному коду ОКПД2, заказчик тем самым подчиняет свою закупку определенному правовому режиму. От выбранного кода ОКПД2 зависит, входит ли объект закупки в «аукционный перечень», выставлять ли дополнительные требования к участникам закупки, может ли применяться типовой контракт, действует ли в отношении этой закупки национальный режим.

Жестких правил тут не существует. Однако стоит обратить внимание, как минимум, на содержательную связь между кодом товара в ОКПД2 и позицией в КТРУ. Не стоит, например, выбирать в КТРУ жалюзи с алюминиевыми ламелями, если по коду ОКПД2 закупка обозначена как «Изделия текстильные прочие».

Иногда позиция КТРУ может соответствовать товарам с разным кодом ОКПД2. Но отнеся алюминиевые жалюзи к коду «Навесы, маркизы (шторы от солнца)», заказчик должен будет установить запрет на поставку импортной продукции в соответствии с постановлением Правительства от 30.04.2020 г. № 616. А те же жалюзи с кодом «Изделия столовые кухонные и бытовые и их детали из алюминия» в перечень ПП № 616 не входят и запрета не требуют.

Ну а что делать, если позиция КТРУ сформирована на основе кода ОКПД2, уже исключенного из классификатора? К таким позициям, например, относятся услуги частной охраны, включая охранный мониторинг, патрулирование, выставление поста охраны.

И что, например, лучше закупать: товар вместе с работами по его установке, наладке, монтажу? Или работы по монтажу с поставкой товара?

Рекомендации вы найдете в вебинаре эксперта-практика в сфере закупок Олега Гурина «Составление технического задания в соответствии с требованиями закона 44-ФЗ» по ссылке: https://clck.ru/3ARfsS.

 

Вебинар организован и проведен Учебным центром Российского аукционного дома.

Информация подготовлена при взаимодействии с АО «РАД».

Позвонить нам