Уважаемые коллеги! Продолжаем знакомить вас с ответами, подготовленными экспертами Учебного центра РАД, на часто задаваемые вопросы в области электронного актирования по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вопрос:

Поставщик направил документ о приемке с ошибками, мы сформировали уведомление об уточнении. Однако поставщик, по всей видимости, о нас забыл. Все сроки уже прошли, а поставленный товар (туалетная бумага) использован. Как лучше поступить: отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке и не оплачивать товар или же оплатить его в отсутствие подписанного документа о приемке?

Ответ:

Начнем с того, что контактные данные сторон контракта для того в нем и указываются, чтобы имелась возможность оперативно разрешать такого рода проблемы в ходе непосредственного взаимодействия с исполнителем контракта. Ничто не мешает позвонить поставщику, написать ему письмо на электронную почту и так далее.

В отсутствие подписанного документа о приемке у заказчика нет оснований для приемки и оплаты поставленного товара. И, конечно же, нет права использовать не принятый товар. Если товар не принят покупателем, последний должен обеспечить его ответственное хранение (ст. 514 ГК РФ).

Фактическое использование непринятого товара – довольно скверный сценарий, т.к. в данном случае приемка де-факто осуществляется заказчиком «посредством совершения конклюдентных действий», что дает поставщику возможность взыскать в судебном порядке обусловленную контрактом цену поставленного товара.

Оснований для одностороннего отказа в данном случае также не усматривается, т. к. поставленный товар, раз он был использован, очевидно соответствовал всем условиям контракта.

Наилучший выход из сложившейся ситуации – связаться с поставщиком и напомнить ему о забытом документе. Когда поставщик внесет необходимые исправления, вам нужно будет завершить оформление документа о приемке. Правда, юридически товар будет считаться поставленным той датой, которой подписан такой документ. Если следствием возникшего недоразумения стала формальная просрочка поставки товара, подскажите поставщику, какие действия ему необходимо выполнить, чтобы начисленная неустойка была списана в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 № 783 «О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом». Конечно, в общем случае заказчик никаких подсказок поставщикам (подрядчикам, исполнителям) давать не обязан, но в этой ситуации целесообразно сделать исключение, чтобы избежать ненужных судебных тяжб с непредсказуемым для заказчика результатом.

Ответы на другие вопросы относительно документа о приемке, формируемого с использованием ЕИС, читайте в статье Олега Гурина на сайте Учебного центра РАД по ссылке: https://clck.ru/3CEufY.

 

Информация подготовлена при взаимодействии с АО «РАД».

Позвонить нам
+7 (4712) 740-723