Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам ознакомиться с письмами Минфина России за второе полугодие 2023 года по корпоративным закупкам:
- Письмо Минфина России от 02.06.2023 № 28-05-10/51152 «О применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при выборе управляющей организации». Согласно разъяснениям Минфина России юридические лица самостоятельно соотносят возникающие правоотношения с соответствующими требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ).
- Письмо Минфина России от 07.06.2023 № 24-07-08/52488 об объеме закупок у СМСП. В рамках неконкурентных закупок предполагается наличие, а точнее участие множества участников закупки, а не заранее определенного единственного. Даже размещение в ЕИС извещения и документации о закупке без наличия некой процедуры отбора не позволяет считать такую закупку отвечающей требованиям Раздела II Положения об участии субъектов МСП, а это значит, и невозможность включения таких закупок в двадцатипроцентный объем.
- Письмо Минфина России от 08.06.2023 № 24-07-09/53177 об указании страны происхождения товара. Ведомство сообщило, что заказчики могут требовать указать в заявке название страны товара по Общероссийскому классификатору стран мира. Участники сделают это на условиях закупочных документов. Также, если стороны планируют поставку продукции, которую произвели в разных странах, в договор включают сведения о каждой такой стране.
- Письмо Минфина России от 09.06.2023 № 24-01-09/53777 о коллективном участии в закрытых закупках. Ведомство ответило на вопросы о коллективном участии и субподряде в закрытых конкурентных закупках.
- Письмо Минфина России от 20.06.2023 № 24-07-09/56775. Ведомство разъяснило, что ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ не содержит положений о возможности участия в конкурентной закупке с участием СМСП несколько юридических лиц или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
- Письмо Минфина России от 10.07.2023 № 24-07-09/64150 о формировании отчета заказчиками, о закупках у СМСП, перешедшими на Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ). Ведомство указало на то, что формирование отчета о закупках у субъектов МСП заказчиками, частично перешедшими с Закона № 223-ФЗ на Закон № 44-ФЗ, осуществляется по правилам постановления Правительства РФ № 1352.
- Письмо Минфина России от 02.11.2023 № 24-07-08/104838 о корректировке плана закупки при изменении цены.
- Письмо Минфина России от 14.11.2023 № 07-02-11/108359 об уклонении от комментария применения ст. 5.1 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
- Письмо Минфина России от 14.11.2023 № 24-07-09/108447 о возврате к закупкам по Закону № 223-ФЗ с Закона № 44-ФЗ. Ведомство разъяснило особенности отчетности по СМСП для заказчиков, руководствующихся ч. 8.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.
- Письмо Минфина России от 01.12.2023 № 24-07-08/115982 о запрете требовать решение, об одобрении крупной сделки от индивидуальных предпринимателей в спецторгах.
- Письмо Минфина России от 08.12.2023 № 24-07-08/118799 о возврате к закупкам по Закону № 223-ФЗ с Закона № 44-ФЗ. Ведомство разъяснило особенности выполнения объёмов закупки у СМСП и составления отчётности заказчиков по Закону № 223-ФЗ, которые в прошлом году не набрали необходимый процент закупок у СМСП или не разместили годовой отчёт.
Полезного вам чтения!