Правила национального режима в государственных закупках год от года становятся все более четкими и определенными. Но вопросов о том, как его применять в каждом конкретном случае, меньше не становится – жизнь всегда богаче любой схемы.
Например, принимать ли выписки из реестра российской промышленной продукции, если точно соотнести товар с выпиской комиссия заказчика не может. И на каком основании отклонить такую заявку?
А что делать, если поставщик заявил, что не сможет поставить товар с реестровым номером, указанным в контракте? И предлагает аналогичный, соответствующий спецификации, но с другим реестровым номером?
А можно ли объединить в один лот технологически и функционально связанные между собой товары, если часть из них не попадает под действие постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», а для остальных закон делает исключение (цена за единицу меньше 300 тыс. рублей)?
И какими документами поставщик может подтвердить страну происхождения иностранного товара?
Ответы на эти и другие вопросы читайте в новой статье эксперта в сфере закупок Гурина О.Ю. на тему: «Ответы на вопросы о применении национального режима при осуществлении закупок» на сайте Учебного центра РАД по ссылке: https://clck.ru/3EQxGd.
Информация подготовлена при взаимодействии с АО «РАД».