Рост цен на рынке строительных материалов и оборудования – едва ли не самая распространенная причина для увеличения цены контрактов, согласно постановлению Правительства РФ от 16.04.2022 года № 680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия».

Постановление будет действовать по крайней мере до конца 2024 года. И, говоря откровенно, времена с высокой волатильностью цен на строительные ресурсы отнюдь не редки.

Также стоит обратиться к приказу Минстроя России от 23.12.2019 года № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства», которым такое изменение цены регламентируется – в рамках методики составления сметы строительного контракта.

Более подробно с тем, всегда ли правомерны просьбы подрядчиков об увеличении цены контракта без изменения объема и видов выполняемых работ, вы можете ознакомиться в новой статье «Увеличение цены контракта на выполнение строительных работ в связи с удорожанием строительных ресурсов» эксперта по закупкам, главного редактора журнала «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ» Гурина О.Ю. на сайте Учебного центра ЭТП РАД по ссылке: https://clck.ru/39WCP5.

 

Информация подготовлена при взаимодействии с АО «РАД».

 

Постановление Правительства РФ от 16.04.2022 года № 680

Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841пр

Позвонить нам