Уважаемые коллеги!
Несмотря на то, что в ближайшее время нас ждут масштабные изменения в области национального режима в государственных закупках, ведомства продолжают разъяснять, как работать по текущим нормам.
Недавно законодателями была сформирована позиция по поводу закупки работ и услуг с ограничениями допуска радиоэлектроники. С данными разъяснениями вы можете ознакомиться в совместном письме Минфина, Минпромторга, Минцифры и Минстроя от 20.11.2023 г. № 24-01-07/111357, ШВ-124486/11, АЗ-П29-085-243351, 78336-СМ/09 «Об ограничении допуска товара, являющегося радиоэлектронной продукцией и происходящего из иностранного государства, при осуществлении закупок работ в сфере строительства для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Дополнительно прилагаем иные разъяснения ведомств по вопросам применения правил национального режима, на случай, если вы ранее не были с ними ознакомлены:
1) Письмо Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 28.04.2023 г. № П11-01-04-200-32064 «О разъяснении положений постановления Правительства РФ от 16.102015 г. № 1236 в части установления запрета на закупку иностранного программного обеспечения при осуществлении закупок камер видеонаблюдения» – в котором разъясняется, когда устанавливать запрет на иностранное программное обеспечение при закупке товара.
2) Письмо Министерства промышленности и торговли РФ от 25.04.2023 г. № ПГ-12-3968 «О применении постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616» – в котором разъясняется, как поступить заказчику при закупке с запретом на допуск, если к моменту приемки товара сведения о нем исключили из реестра российской промышленной продукции.
3) Письмо Минфина России 30.03.2023 г. № 24-06-07/27852 «О рассмотрении обращения» – в котором разъясняется, в отношении каких товаров не устанавливают условия допуска по Приказу Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н.
4) Письмо Минфина России от 01.12.2022 г. № 24-06-06/117806 «О рассмотрении обращения» – в котором разъясняются правила участия учреждений УИС в закупках товаров, в отношении которых установлен запрет на допуск по Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616;
5) Письмо Федеральной антимонопольной службы от 31.10.2022 г. № ДФ/99397/22 «О рассмотрении обращения» – в котором разъяснили, как применять ограничения и условия допуска, если товар указан в двух перечнях – из Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 и Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н.
6) Письмо Министерства промышленности и торговли РФ от 04.07.2022 г. № 63987/12 «Об особенностях применения запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в случае осуществления закупки на оказание услуг по пошиву мужской, женской и детской спортивной одежды по индивидуальному заказу населения» – в котором разъясняется, что запрет на допуск иностранных промтоваров применяют в том числе к готовым товарам, которые контрагент передаст заказчику при выполнении работ или оказании услуг.
7) Письмо Федеральной антимонопольной службы от 29.03.2019 г. № 17/25505/19 «О рассмотрении обращения» – в котором разъясняется, чем руководствуется заказчик, когда устанавливает запрет или ограничение, – кодом ОКПД2 или наименованием товара.
Полезного вам чтения!
Информация подготовлена при взаимодействии с «Система Госзаказ».